Sky Wall

Кто является прототипом Измаила Бондаревского и «Парижских кусочков» в «Театральном романе» Булгакова?

Введение

Роман Михаила Булгакова "Театральный роман" является одним из самых сложных и загадочных произведений мастера слова. В нем Булгаков изобразил своих современников и друзей, но при этом использовал символические образы и прототипы для создания уникальной и художественной атмосферы. Один из главных персонажей - Измаил Бондаревский и его "Парижские кусочки" - тоже имели свои реальные прототипы.

Кто такой Измаил Бондаревский?

Измаил Бондаревский - главный герой "Театрального романа", автор пьес, музыкальной комедии и "Парижских кусочков". Он является символом творческой индивидуальности и несгибаемой воли. Художественная личность Измаила Бондаревского имеет отголоски личности самого Булгакова, но в целом базируется на прототипе - великом русском драматурге Александре Островском.

Прототип Измаила Бондаревского - Александр Островский

Александр Николаевич Островский (1823-1886) - выдающийся русский драматург, на чьих произведениях основанны русский театральный репертуар. Он был автором таких пьес, как "Гроза", "Лес", "Бесприданница" и многих других. Островский был долгое время путешественником и знал Европу, включая Париж, что отразилось в его произведениях. Это объясняет наличие "Парижских кусочков" в творчестве Измаила Бондаревского.

Булгаков, являясь поклонником и почитателем таланта Островского, создал персонажа Измаила Бондаревского как символ возрождения духа русской классической драмы и творчества вообще. Он представляет собой тесный парадокс в театральном мире "Театрального романа", где преобладают мелочи, претензии и бездарность. Измаил выделяется своим талантом, энергичностью и амбициями, что помогает ему выделиться в этой среде.

"Парижские кусочки" и их прототипы

"Парижские кусочки" - это пьесы, написанные Измаилом Бондаревским, которые представляют собой небольшие, но глубокие и сатирические картины парижской жизни. Эти произведения, являясь фрагментами и показывая моменты из жизни главного героя, обладают своей собственной ценностью и символикой.

Прототипом "Парижских кусочков" Измаила Бондаревского служит пьеса "Бесприданница" Александра Островского. В ней также представлена серия небольших сцен, которые объединены одним мотивом - жизнью в столице. Измаил Бондаревский создает свои "Парижские кусочки" в эпоху, когда Париж служил эталоном культуры и мирового прогресса. Это отражает стремление художника к новым впечатлениям и новому знанию.

Заключение

Таким образом, Измаил Бондаревский и его "Парижские кусочки" в "Театральном романе" Михаила Булгакова являются сложными, многослойными символическими образами. Хотя Измаил создан на основе личности Александра Островского, его персонаж превращается в уникальное актуальное явление, обладающее своей особенной магией. "Парижские кусочки" представляют собой аллюзии на произведения Островского, способствуя созданию образа Измаила Бондаревского и его мира сновидений.