Sky Wall

Понятие "парадигма" ввел Кун.

Введение

Понятие "парадигма" является одним из ключевых в философии науки и было введено американским философом Томасом Куном в его книге "Структура научных революций".

Описание

Парадигма - это общепринятая теория, методология и практика, которые используются внутри научной дисциплины для решения проблем и получения новых знаний. Она определяет предмет и методы изучения науки и представляет собой своеобразный образ мышления и действия ученых.

Парадигмы подразделяются на два типа: нормативные и описательные. Нормативные парадигмы определяют, какими должны быть научные исследования и как им следует вести себя ученому в процессе работы. Описательные парадигмы описывают фактический ход научных исследований и зачастую вытекают из практики.

Кун утверждал, что научные дисциплины проходят через несколько стадий развития, связанных с парадигмами: пре-парадигматический этап, нормальная наука, кризис и научная революция.

На пре-парадигматическом этапе существует множество теорий и подходов, и не существует общепринятого стандарта для научной дисциплины.

В рамках нормальной науки научное сообщество работает в рамках одной парадигмы и стремится уточнить ее детали и расширить ее применение. Но со временем возникают аномалии - факты, которые не соответствуют существующей парадигме.

Кризис возникает, когда количество аномалий становится слишком большим, и парадигма перестает справляться с новыми фактами. Этот период сопровождается спорами и неопределенностью, и может длиться несколько лет.

Только после того, как новая парадигма разработана и принята научным сообществом, происходит научная революция - переход от старой к новой парадигме.

Заключение

Понятие "парадигма" было введено Томасом Куном и является ключевым в философии науки. Парадигмы представляют собой общепринятую теорию, методологию и практику, используемые внутри научной дисциплины для решения проблем и получения новых знаний. Переход от одной парадигмы к другой может вызывать кризис и научную революцию, которые, в свою очередь, приводят к новым горизонтам научных знаний.