Sky Wall

Приведет ли введение ЕГЭ к дебилизации будущего поколения строителей демократического будущего?

Система Единого государственного экзамена (ЕГЭ), введенная в России в 2001 году, вызывает множество разногласий. Власти считают эту систему проверки знаний учеников эффективной, так как она должна гарантировать объективность и недискриминацию в отборе кандидатов в высшие учебные заведения. Тем не менее, многие критики ЕГЭ утверждают, что этот экзамен не поддерживает развитие интеллекта и производительности обучающихся, так как они не сосредотачиваются на углубленных исследованиях, а на коротких и поверхностных подготовительных курсах.

Теперь мы можем спросить: приведет ли введение ЕГЭ к дебилизации будущего поколения строителей демократического будущего? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но можно рассмотреть ряд факторов.

Преимущества ЕГЭ

Если мы говорим о преимуществах ЕГЭ, мы можем отметить, что экзамен позволяет установить равные условия при поступлении в высшие учебные заведения, устроиться на работу в предприятия или организации, и поучаствовать в государственных и международных проектах. Кроме того, этот экзамен может стимулировать молодых людей изучать науку, технологию, инженерное дело и другие технические науки, так как он требует серьезных знаний и навыков в этих областях.

Недостатки ЕГЭ

Недостатки ЕГЭ связываются с возможным снижением уровня знаний обучающихся. Дата и время экзамена назначаются заранее, так что ученики не могут выбирать, когда они готовы сдать экзамен. Сдав экзамен, они не могут пересесть на другую тему, если не понимают материал на текущей. Ученики приходят на экзамен, чтобы получить хорошую оценку, что может привести к крамольному изучению материала лишь для получения нужного балла.

Как это может относиться к будущим строителям демократического будущего?

При рассмотрении влияния ЕГЭ на будущих строителей демократического будущего можно увидеть ряд связанных элементов.

С одной стороны, строительство демократического будущего требует высокой культурной, социальной и политической компетенции. Чтобы стать строителем демократического сообщества, человек должен иметь и неизменно развивать навыки, позволяющие ему анализировать информацию, обсуждать идеи, осуществлять преобразования и создавать новые формы организации сообщества.

С другой стороны, ЕГЭ требует ориентации на формальные знания. Это ограничивает их возможность дать системное понимание того, как общество функционирует, как управления и процессы общественной жизни связаны между собой, и что делает сообщество демократическим.

Поэтому можно сделать вывод, что ЕГЭ, по мнению некоторых критиков, может привести к дегуманизации и дебилизации будущего поколения строителей демократического будущего, если они будут принимать научную, техническую и информационную базу, предложенную ЕГЭ, за руководство в их социальной деятельности.

Итог

В итоге мы можем сказать, что ЕГЭ может быть полезным инструментом для обеспечения надлежащего уровня знаний и навыков студентов, если в восприятии содержания ЕГЭ не будет исключаться анализ таких аспектов, как культурная, социальная и политическая компетенции. В другом случае - ЕГЭ может привести к дегуманизации и дебилизации будущего поколения строителей демократического будущего, что может проявиться в меньшей компетенции, неэффективном использовании персонала и создании пропорционально неэффективной модели развития общества.