Нюансы потребительского рынка
Давным-давно в 100 метрах находились два гастронома, продающих ночью алкоголь. Казалось бы, почему бы не купить там бутылочку пива после долгого дня? Но всякое имеет свои нюансы.
Конкуренция и выбор
В первом гастрономе можно было купить только пиво, во втором - только водку. При этом цены были примерно одинаковые. Конкуренция была, но она ограничивалась выбором напитка. Если хотели пива - иди в первый гастроном, а если водки - то во второй.
Качество продукции и услуг
Но самое интересное начинается, когда речь заходит о качестве продукции и услуг. Один гастроном продавал пиво, которое помещалось на полках при комнатной температуре, другой - водку, приходилось угадывать, с какой браги она была сделана и когда ее разливали в бутылки.
Круговорот товара
При таких условиях круговорот товара был долгим, а вкус и качество продукции оставляли желать лучшего. Настоящий потребительский рынок появляется только тогда, когда покупатели получают выбор между качественными продуктами.
Новые возможности
С появлением больших магазинов и интернет-магазинов появился широкий спектр товаров, конкуренция между продавцами и производителями стала более ожесточенной. Потребители имеют возможность получить информацию о качестве товаров и услуг, сравнить цены, прочитать отзывы других покупателей и сделать правильный выбор.
Выводы
В результате, чёткое понимание того, что именно покупатель хочет купить и насколько хорошо знает качество продукции и услуг, делает возможным более качественный продукт и увеличивает конкуренцию. Качественные и доступные товары и услуги создают удовлетворение, долгосрочные отношения и удовлетворение потребностей покупателей.